В случае сдачи в аренду отдельно стоящего здания, сооружения или изолированной части здания, сооружения, имеющей отдельный вход и функционирующей автономно от всего объекта недвижимости, а также в иных случаях арендатор по договоренности с арендодателем может самостоятельно осущес твлять охрану арендуемого им имущества. Самостоятельное осуществление охраны арендуемого имущества может производиться арендатором путем заключения прямого договора со сторонней организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по осуществлению охранной деятельности либо собственными силами при условии получения лицензии на осуществление этого вида деятельности (охрана собственных объектов).В этом случае представляется, что арендодатель не должен взыскивать с арендатора расходы, связанные с охраной сданных в аренду объектов недвижимости.
Арендуем помещение но при этом расходы на охрану за все здание
Перечень услуг, включенных в понятие «охрана», раскрыт в договоре аренды в разделе «Права и обязанности сторон». Так, под услугами охраны понимается обязанность арендодателя обеспечить контроль доступа в здание и на прилегающую территорию сотрудников арендатора и посетителей в соответствии с требованиями, правилами, нормами поведения, часами работы соответствующих служб. Таким образом, услуги охраны, которые предоставляет арендодатель, охватывают лишь внешний контроль по периметру здания, а не охрану помещений, занимаемых арендаторами.
3 Договоры аренды не предусматривают ответственности арендодателя за надлежащую охрану арендуемых помещений, за сохранность товарно-материальных ценностей и денежных средств. Это подтверждает также соответствующее письмо компании.
Допохрана помещений: как обосновать расходы
Важно
Суть претензий налоговой инспекции По договору услуги охраны включены в стоимость аренды. Следовательно, затраты на дополнительную охрану помещений экономически не обоснованы и не направлены на получение дохода. Аргументы компании Услуги охраны, предоставляемые арендодателем, не соответствуют потребностям компании.
Цена вопроса Неуплата налога на прибыль в размере 888,3 тыс. руб. Пени и штрафы -248,7 тыс. руб. Общая сумма налоговых претензий — 1137,0 тыс. руб. Кто одержал верх Компания. На какой стадии сняты доначисления При рассмотрении возражений на акт выездной проверки.
Ситуация По условиям договора аренды в стоимость ежемесячной арендной платы включены эксплуатационные расходы, коммунальные услуги и охрана.
Расходы на охрану. бухгалтерский и налоговый учет
В соответствии с данными Рекомендациями расходы по содержанию, эксплуатации, текущему ремонту сдаваемых в аренду зданий, сооружений и помещений, коммунальным и другим услугам делятся на две группы:
- производимые для организации-арендодателя сторонними организациями на основании заключенных договоров;
- производимые штатными работниками арендодателя.
В связи с этим если арендодатель осуществляет охрану сдаваемых в аренду общественных, административных и переоборудованных производственных зданий, сооружений и помещений силами сторонних организаций, уполномоченных в соответствии с законодательством осуществлять охранную деятельность, на основании заключенных договоров, то он вправе истребовать с арендатора плату (возмещение) за понесенные им расходы, связанные с обеспечением охраны арендуемых объектов.
Учитываем расходы на обеспечение охраны имущества и руководства
Инфо
Заявленные налоговые вычеты по расходам на охрану офиса обоснованны и подтверждаются представленными в ходе выездной проверки счетами-фактурами и иными первичными документами в полном объеме. К их оформлению у проверяющих претензий не было. Решение инспекции После того, как компания подала свои возражения, инспекция назначила дополнительные контрольные мероприятия. Правда, проверка продлилась еще на месяц, но по результатам было вынесено положительное для компании решение.
Позиция инспекции изменилась в ее пользу: …В договорах аренды указано, что Арендодатель обеспечивает контроль доступа в здание, а также на территорию здания сотрудников и посетителей арендатора (налогоплательщика). Арендодатель не несет ответственности за охрану арендуемого помещения (соответствующие офисы) и за сохранность товарно-материальных ценностей и денежных средств, находящихся в нем.
Вход на сайт
Если охрана сдаваемых в аренду общественных, административных и переоборудованных производственных зданий, сооружений и помещений осуществляется штатными работниками арендодателя, то согласно Рекомендациям расходы, связанные с охраной, целесообразно учитывать при формировании единого тарифа на услугу по содержанию и эксплуатации объекта, на основании которого арендатором возмещаются расходы за работы по содержанию и эксплуатации арендуемых зданий, сооружений и помещений, другие работы, производимые штатными работниками арендодателя. В этой связи следует отметить, что охрану принадлежащих ему объектов арендодатель может осуществлять только при наличии у него специального разрешения (лицензии) на право ведения этого вида деятельности.
Обосновываем расходы на дополнительную охрану офиса
Суд принял во внимание, что в спорных договорах об охране объектов и приложениях к ним подробно определены объекты охраны: контрольно-пропускные пункты с прилегающей десятиметровой зоной, ограждение периметра, дислокации постов. У налогоплательщика имеются документы, подтверждающие факт оказания услуг, и надлежащим образом оформленные счета-фактуры. В результате суд пришел к выводу, что налоговым органом в нарушение п.
5 ст. 200 АПК РФ не доказано, что расходы арендатора по оплате услуг охраны являются экономически необоснованными, а также то, что данные услуги охраны и услуги по охране периметра, входящие в стоимость арендной платы, являются идентичными. Исходя из вышеизложенного, ФАС ПО отменил решение ИФНС о начислении недоимки по налогу на прибыль и НДС.
Рассмотрим возможные варианты оплаты указанных расходов арендаторами с учетом действующего законодательства. 1. В первую очередь необходимо отметить, что Положение о размере арендной платы регламентирует порядок определения размеров арендной платы за сдаваемые в аренду общественные, административные и переоборудованные производственные здания, сооружения и помещения, находящиеся в государственной собственности (республиканской и коммунальной) и в собственности хозяйственных обществ (частная форма собственности), в отношении которых Республика Беларусь либо административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах), может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами. Согласно п.
Данное постановление вносит определенные изменения и дополнения в Методические рекомендации по применению повышающих коэффициентов к арендной плате по сдаваемым в аренду торговым местам на рынках и иных торговых объектах частной формы собственности, утвержденные постановлением Министерства экономики от 14 апреля 2005 г. № 72. В частности, Методические рекомендации дополняются приложением 1, в котором приводится конкретный перечень затрат, связанных с содержанием и функционированием торгового объекта, возмещаемых за счет арендной платы, которые рекомендуется учитывать при расчете размеров повышающих коэффициентов к базовым ставкам арендной платы, применяемых при расчете арендной платы согласно подп. 1.3 Указа № 148.