Передача имущества из федеральной собственности

Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам; м) согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества. 2.

An error occurred.

При этом было бы целесообразно при передаче в муниципальную собственность объектов федеральной собственности, имеющих местное значение, не предусматривать согласование перечней передаваемых объектов с субъектом РФ. Согласование субъекта РФ предусматривается в отношении лишь тех объектов, которые могут быть переданы в целях обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.
Что касается первой составляющей задачи, то дивиденды по акциям, закрепленным в федеральной государственной собственности, должны полностью направляться на финансирование объектов социально-культурного и бытового назначения, передаваемых на баланс местных органов власти, в случае отсутствия таких объектов — в федеральный бюджет. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 01.01.01 г.

Собственность

Инфо

В соответствии с данным порядком решения о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. В указанных нормах, а также в Постановлении Правительства Российской Федерации N 374, устанавливающем перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, отсутствуют положения, предусматривающие необходимость согласия Министерства финансов Российской Федерации на принятие муниципального имущества, подлежащего в соответствии с законом безвозмездной передаче в федеральную собственность.

(Письмо Министерства финансов Российской Федерации N 06-04-05/01).

Передача федерального имущества в муниципальную собственность

См.: Тузов при недействительности сделок и защита добросовестного приобретателя в российском гражданском праве. — М.: Статут, 2007. С. 192. [8] Примечательна в связи с этим норма абз. 1 § 308 Германского Гражданского Уложения: «Невозможность исполнения обязательства не лишает договор действительности, если невозможность может быть устранена, а договор заключен на тот случай, что исполнение станет возможным в дальнейшем» / Цит.


по: Тузов . соч. С. 194. [9] Специальное приложение к Вестнику ВАС РФ. 2005. № 12. [10] См.: Скловский спор. Практическая цивилистика. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2003.

С. 220. [11] См.: О практике применения законодательства о правах на недвижимость // Законодательство и экономика. 2008. № 2. С. 7. [12] См.: , Павлодский исполнения обязательств в современном гражданском праве / В кн.: Проблемы современного гражданского права.

М., 2000. С. 223-235.

Передача имущества в муниципальную собственность

ГК РФ, определяющей момент перехода права собственности к приобретателю моментом государственной регистрации отчуждения имущества. В связи с императивным характером нормы пункта 2 ст.
223 ГК РФ представляется неверной ссылка Президиума в постановлении на то, что помещение «фактически было передано акционерным обществом в состав муниципальной собственности задолго до проведения торгов». Передача «в состав собственности», т. е. переход права собственности, может иметь только юридическое, а не фактическое содержание.
Фактическая передача помещения Муниципальному образованию в 2002 г. и внесение информации о помещениях в реестр собственности муниципального образования в 2004 г. не повлекли переход к Муниципальному образованию права собственности на помещение, так как переход не был зарегистрирован в порядке, установленном Законом о регистрации.

© 2017 федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Правительства РФ от 01.01.01 г. ,[21] особое внимание было уделено управлению государственной собственностью. Одной из задач этого управления являлась выработка эффективной дивидендной политики в отношении акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности (специальное право, «золотая акция»), а также повышение эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и обеспечение перечисления в бюджет части их прибыли.[22] Существенной проблемой в законодательстве остается учет ирегистрация права собственности объектов государственной и муниципальной собственности.

Чтобы осуществить учет объектов собственности, необходимо зарегистрировать их в учреждении юстиции. Однако Пленум Высшего Арбитражного Суда в постановлении от 01.01.01 г.

Передача имущества в муниципальную собственность: основания и порядок

Перечень объектов, подлежащих передаче из государственной собственности в муниципальную, содержится в приложении 3 к постановлению Верховного Совета РФ № 000-1. При этом порядок передачи этих объектов закреплен тем же постановлением.

Этот порядок в основном касается передачи в муниципальную собственность имущества субъектов РФ. Его несоблюдение может привести к тому, что решение муниципального образования о принятии имущества в муниципальную собственность будет признано недействительным.


Передача имущества из собственности РФ в муниципальную собственность проводится по распоряжению Правительства РФ. Вместе с тем объекты (имущество), относящиеся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность могут передаваться только с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.[12] Согласно п. 2 ст.

Передача имущества из федеральной собственности в муниципальную

Важно

Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», споры, возникающие в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную собственность, разрешаются путем согласительных процедур либо в судебном порядке. В п. 3 постановления Пленума ВАС РФ № 8 установлено, что подтверждающим право муниципальной собственности является реестр муниципальной собственности, который обязан вести комитет по управлению муниципальным имуществом.

До момента внесения объектов в соответствующий реестр таким доказательством может служить перечень объектов муниципальной собственности, который в соответствии с Указом Президента РФ «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» от 01.01.01 г. № 000[13] утверждается органами местного самоуправления самостоятельно.

Передача имущества из федеральной собственности

Независимо от передачи этих объектов в собственность указанных национально-государственных, национально — и административно-территориальных образований, административное управление ими до момента приватизации осуществляется Правительством Российской Федерации. Виды собственности на землю и ее недра, водные ресурсы, лесной фонд, растительный и животный мир определяются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).