Образец претензии в мебельный магазин неполная комплектация

При этом в восемнадцатой и девятнадцатой статьях закон «О защите прав потребителей» четко указано, что продавец не может отказать гражданину в возвращении средств. Это касается и мебели. Причем в данном случае следует также учесть, что подобные изделия не входят в перечень товаров, которые могут быть возвращены только при обнаружении недостатков. Соответственно, сдать можно также мебельные изделия, которые не подошли покупателю из-за габаритов, формы либо комплектации. Однако торговые точки часто отказываются соблюдать закон. В данном случае потребитель должен знать, что законодательство стоит на его стороне. Если приобретенный товар не подошел гражданину, он имеет право привезти его назад и сдать. Отказ от приема товара обратно и возвращения средств является противозаконным (если только покупатель сам не повредил мебельное изделие).

Справочник адвоката

Важно

Перед тем, как обращаться с требованием к мебельному магазину, нужно определиться с тем, кто обязан доказывать причину появления дефекта. Закон предусматривает беспрепятственное удовлетворение требований покупателя при покупке бракованного товара в период его гарантийного срока. Если на мебель предоставлена гарантия и недостаток проявился в течение гарантийного срока, покупатель не обязан доказывать отсутствие вины в появлении дефекта.

В этом случае продавец принимает мебель от покупателя, проверяет качество и при необходимости сдает ее в экспертное учреждение самостоятельно. Если же покупатель обнаружил дефект после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет, или серьезный дефект проявился на протяжении десяти лет, то доказывать, что это – производственный брак, должен покупатель.

Образец претензии в мебельный магазин по качеству мебели

В соответствии с восемнадцатой статьей этого нормативного акта, покупатель, который собирается возвратить товар обратно, может поставить следующие условия продавцу:

  • привезти новую мебель (либо такую же, либо другую с перерасчетом стоимости);
  • установить более низкую цену на бракованную мебель в связи с обнаружением в ней недостатков (в таких случаях магазин действительно может делать скидки);
  • отправить мебельное изделие ненадлежащего качества на ремонт для устранения недостатков за счет торговой точки (привезти товар должна сама торговая точка);
  • выплатить компенсацию, связанную с оплатой услуг мастера, которого покупатель самостоятельно нанял для устранения дефектов;
  • возвратить средства (рубли, доллары, евро, в зависимости от валюты оплаты), уплаченные за товар.

Важно! Следует указать только одно из вышеперечисленных требований.

Как написать претензию на магазин мебели – образец и рекомендации

Грамотное составление претензии на данном этапе поможет защитить свои права впоследствии. Претензия на мебель ненадлежащего качества Правовые возможности покупателя бракованной мебели закреплены в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, покупатель, обнаружив недостатки, предъявляет продавцу требование:

  • Заменить бракованную мебель на такую же, но качественную;
  • Заменить бракованную мебель на другую с перерасчетом в цене;
  • Снизить цену за мебель с недостатками;
  • Немедленно направить мебель в мастерскую и исправить недочеты;
  • Выплатить сумму, потраченную покупателем на услуги мастера для устранения поломок;
  • Вернуть деньги за мебель.

Покупателю рекомендуется заявлять только одно из указанных выше требований.

Претензия по мебели

Подобное поведение торговой точки является достаточным основанием для обращения в судебные органы. Особенности! Однако для того чтобы обратиться в суд, гражданину необходимо иметь документальные основания. Таким основанием служит претензия. Под претензией по мебели подразумевается документ, составляемый в письменном виде и содержащий в себе требования, касающиеся возврата денег, выплаченных за товар, либо его замены.
При этом в претензии должны содержаться не только требования, но также и основания, которые позволяют их выдвигать. Документ составляется в письменном виде на бумажном носителе, после чего отправляется управляющему торговой точкой либо предоставляется лично. У последнего есть не более десяти дней на решение этого вопроса.

Как правильно составить претензию на некачественную мебель?

Можно также сослаться на законодательные нормы, которые предоставляют подобное право потребителю.Выше приведена основная информация, которая должна содержаться в образце претензии на некачественную мебель. Необходимо разобраться в том, как именно составлять этот документ, и в каком порядке вносить в него вышеописанные сведения. Также следует учесть, что использовать претензию целесообразно, только если заключен договор покупки (либо получен чек).

Внимание

Если мебель была приобретена у незарегистрированных лиц, возврат средств гарантировать нельзя. Читайте о том, как можно вернуть мебель в течении 14 дней если она не понравилась. А тут информация о том, что делать если не привезли мебель по договору купли-продажи.

Оформление документа Для того чтобы правильно составить претензию, необходимо следовать определенным правилам. Весь процесс оформления документа состоит из нескольких этапов.

Как написать претензию на некачественную мебель?

Инфо

Указанный порядок включает в качестве обязательного элемента, меры по досудебному урегулированию споров. Центральным документом, является претензия. Установленный претензионный порядок является обязательным. Без прохождения этой процедуры, потребитель не имеет права обратиться в суд за защитой своих прав.

Основания для написания претензии в магазин мебели Претензия на возврат мебели ненадлежащего качества может быть подана во всех случаях нарушения прав потребителя. При этом потребитель должен самостоятельно установить факт такого нарушения и принять решение о подаче претензии на возврат мебели. Законом предусмотрены случаи, когда подобные требования подлежат безусловному удовлетворению и будут считаться обоснованными.

Их следует указать более подробно:

  • Если мебель имеет повреждения. Это могут следы от механических и ударных воздействий в виде сколов, трещин и так далее.