Постановка или снятие с учета проводится органами миграционной службы бесплатно в срок, установленный законодательством. Статья 18 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 05.02.2016) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» “Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов, за исключением случая, предусмотренного абзацем шестым пункта 16 настоящих Правил.
4 способа выписки из квартиры — выберите свой
Инфо
Чтобы одновременно прописаться по новому месту, и при этом аннулировать свою регистрацию по старому адресу, нужно будет сразу подать сотруднику нового паспортного стола два соответствующих заявления. В преимущественном большинстве случаев оформляется один бланк, который выдается сотрудником на месте, но если же эта бумага не была предоставлена, то в таком случае заявление на выписку может оформляться в соответствии с примерным образцом. При этом стоит отметить, что если стандартная процедура выписки и прописки проводится достаточно быстро (минимум – 6 дней), то здесь все происходит несколько дольше.
После того, как весь пакет документов будет передан сотрудникам миграционной службы, им будет предоставлено от двух до четырех недель для того, чтобы оформить все бумаги и вернуть гражданину паспорт, в котором уже будет стоять штамп регистрации.
2 способа как выписаться из квартиры
Внимание
Встать на регистрационный учет по тому или иному адресу в наше время не представляет сложности. Был бы хозяин квартиры не против. А выписаться — еще проще, для этого вообще не нужно никакого согласия. Тем не менее, несмотря на видимую простоту, процедура выписки и прописки имеет серьезную «бумажную» сторону.
О том, какие документы нужны чтобы выписаться и прописаться в новом месте мы и поговорим в этой статье. … Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-43-76.
Порядок выписки из квартиры и какие потребуются документы
- Паспорт того человека, который хочет выписаться
- Военный билет, если человек служил или ему больше 27 лет
- Документы на квартиру в том случае, если она приватизирована, то есть находится в собственности
- Документы на квартиросъемщика, если квартира не приватизирована, то есть находится в социальном найме
- Домовая книга в том случае, если речь идет о частном доме
- Заявление, которое пишется в обязательном порядке и в котором человек изъявляет о своем желании
- Листок убытия
- Также необходимо взять копию финансового счета, чтобы было подтверждение неимения задолженностей именно на того человека, который собирается выписываться После того, как все документы будут предоставлены, необходимо подождать некоторое время, по истечении которого на руки выдадутся документы, подтверждающие факт выписки.
Возможно ли оформить одновременно выписку и прописку
Нарушение Собственник Юридическое лицо Гражданин Должностное лицо Проживание без прописки 2 000-5 000 250 000-750 000 2 000-3 000 Отсутствует Нарушение правил регистрации 2 000-5 000 250 000-750 000 2 000-3 000 25 000-50 000 Нарушение сроков, в которые нужно уведомить органы о проживании третьих лиц или предоставление неверной информации Отсутствует 4 000-7 000 2 000-3 000 Отсутствует Стоит отметить, что в случае фиктивной прописки ответственность существенно усиливается, и в данном случае собственник может получить штраф до 500 000 рублей или же лишиться свободы на срок до трех лет Через портал Госуслуг Электронное правительство, а также предоставление услуг через интернет позволяет существенно сэкономить время, которое требуется для проведения выписки и прописки по новому адресу.
Какие документы нужны для выписки из квартиры: основные случаи
Важно
Для этого нужно будет открыть портал Госуслуги . Далее нужно перейти в раздел органов власти и выбрать Федеральную миграционную службу, а потом — регистрацию граждан по месту жительства. Нажмите кнопку «получить услугу». Теперь нужно ввести логин-пароль. Заполняя предлагаемые формуляры, будьте предельно внимательны.
Система предложит заполнить информацию как о предполагаемом проживающем, так и о хозяине жилища. Когда все поля будут заполнены, вам нужно будет выбрать ближайший к вам отдел внутренних дел. Кликните «Подать заявление». Вскоре вам будет выслано приглашение.
Несмотря на простоту этого метода, явиться лично в паспортный отдел все-таки придется, со всеми документами. Но не будет ни длительного ожидания, ни очередей. Постоялец получит на руки свидетельство о регистрации или штамп в паспорт о постоянной прописке. Сведения о новом проживающем будут занесены в домовую книгу.
Порядок выписки и прописки, как ведут учет граждан по месту жительства
Прежде так называли разрешение для проживания, что препятствовало свободе перемещения в части ограничения гражданских прав. Современный регистрационный учет, или регистрация, не ограничивает прав и свободного выбора гражданами региона проживания. Это закреплено принятой Конституцией РФ и соответствует ФЗ №5241-1.
Обязанностью каждого становится уведомление соответствующих органов о выбранном месте постоянного жительства. Целью установленного порядка является:
- обеспечение условий гражданам по реализации прав и обязанностей
- проведение корректировки миграционной политики
- регулирование государством прироста или убыли населения
Таким образом, регистрация важна как для отдельного человека, так и для государства, осуществляющего учет занятости населения, рынка труда и других процессов.
Жилищный консультант
Поэтому не нужно поддаваться соблазну и платить определенную сумму самому сотруднику или лицу, сидящему в зале ожидания за то, что он быстро и правильно напишет за вас заявление
- Предоставить необходимый пакет документов, в который входит паспорт, документ, подтверждающий право собственности на ту квартиру или дом, в которую человек хочет прописаться, домовая книга, если это частный дом
- Отдать паспорт сотруднику, который в свою очередь проверит правильность написанного заявления, все документы и назначит день, когда можно будет прийти и забрать бумаги
- В тот день, который был назначен работником паспортного стола, прийти и забрать все свои бумаги
Процесс не сложный, особенно когда попадаются вежливые работники паспортного стола, которые помогут осуществить все намного быстрее.