В комментариях к предыдущему посту bukva2012 привела ссылку и спросила, что я про это думаю. По ссылке находилась статья Дмитрия Блинникова под названием «Продавцы со справкой: новый вид квартирных мошенников». Я ее приведу под катом, пусть полежит здесь, а то на первоисточнике могут и удалить, такое уже не раз бывало. Квартирный вопрос испортил москвичей настолько, что доводит некоторых до помутнения рассудка. По крайней мере, на бумаге. В столице появились так называемые продавцы со справкой. Сначала они заключают договор с покупателем квартиры, а спустя некоторое время требуют вернуть жилье. Через суд им удается доказать, что на момент продажи они страдали психическими расстройствами. Обычно прозрение наступает сразу после того, как новый владелец сделает ремонт.
Соседей выселили на зону
Внимание
Что же касается остальных банд, то дела по ним даже не возбуждены. «Потерпевшие надеются, что приговор суда сдвинет дело с мертвой точки. По банде Макарова обвинение просило для каждого участника по 13 лет заключения. Мы считаем приговор слишком мягким и будем его обжаловать», — прокомментировала Оксана Филачева.
Действовали «профессиональные соседи» по одной и той же схеме: на пенсионерку Молчанову покупались и оформлялись доли в квартирах, затем в жилище вселялись кавказцы. «Они ломали жильцам руки, били монтировками, угрожали украсть детей и увезти их на Кавказ, присылать оттуда родителям по частям. После всего этого владельцам другой доли предлагали продать ее за копейки», — рассказывает адвокат. Точное число жертв банды Макарова неизвестно. Суд рассматривал заявления трех пострадавших семей, которые в итоге смогли отстоять свою жилплощадь.
Адвокат филачева оксана анатольевна
Хотелось бы, чтобы правоохранительные органы чаще шли по указанному выше пути, занимали активную позицию в защиту граждан, детей, стариков, а органы прокуратуры выходили в суды с исками в защиту семей, ставшими жертвами квартирных рейдеров. Так же необходимо обратить внимание на то, что нотариусы очень часто выписывают доверенности, которыми предоставляются полномочия третьим лицам на вселение в квартиру, долей в которой владеет доверитель. При этом, совершенно очевидно, что доверить кому-либо вселение невозможно, вселить в жилое помещение может только суд, при этом нельзя забывать, что в силу положений закона распоряжение имуществом находящимся в долевой собственности может осуществляться с согласия всех собственников жилья, если такового не имеется, спор решает суд.
Адвокат оксана филачева: как бороться с профессиональными соседями
Аферисты действуют по совершенно новой и беспроигрышной схеме: выставляют на продажу квартиры, ждут несколько месяцев, а потом требуют назад, объясняя, что в момент заключения договора были «не в себе». И суд с ними каждый раз соглашается. Добросовестных покупателей выставляют на улицу, а жилье потом перепродают. «Это высокоинтеллектуальная новая схема, разработанная, для того чтобы отнимать у людей те квартиры, которые они купили за реальные деньги, с тем чтобы добросовестные покупатели оказались и без квартиры, и без денег», — комментирует адвокат Оксана Филачева.Известно уже как минимум о пяти пострадавших семьях. Жительница Измайлова Надежда Крюкова вот-вот лишится своей трехкомнатной квартиры — она купила ее за 5 миллионов рублей у пенсионерки Людмилы Хрусталевой.
Ужасы нашего городка, или о новом виде квартирных мошенников
Из этого следует, что договоры безвозмездного пользования на которые ссылаются вселяющиеся граждане, тоже без согласия других собственников жилья силы не имеют. Их безусловно необходимо оспаривать в суде, но поскольку таких вселяющихся по доверенностям и договорам безвозмездного пользования может быть бесконечно много, пресечь вселение могут нотариусы, отказывая в выдаче таких доверенностей и иных документов на право вселения в квартиру. Кроме того, правоохранительные органы должны занимать активную позицию в защиту граждан, подвергшимся противоправным действиям захватчиков жилья, пока нет решения суда об определении порядка пользования жилым помещением, самостоятельное вселение кого-либо в него недопустимо.
В противном случае, лицо приобретшее в собственность долю в квартире нанимает таких как Е. Макаров и те попросту выгоняют собственников на улицу.
Филачева оксана анатольевна
Важно
Так на примере дела Ларисы Деминой, можно показать образцовый пример согласованности действий органов прокуратуры и в уголовном и в гражданском процессе. Сначала было возбуждено уголовное дело по ст. 179 УК РФ, подозреваемые были арестованы и квартира была освобождена, и потом сразу же органы прокуратуры предъявили иск о признании сделки купли-продажи доли в квартире, заключенной между бывшим мужем Л. Деминой и гр. А. В. Молчановой недействительной, на основании ст.
169
Инфо
УК РФ, поскольку, как указала прокуратура в иске, заключая ее, отец детей Мустафинов М. И. действовал вопреки интересам своих несовершеннолетних детей, лишив их права на жилище. При этом, в рамках возбужденного по ст. 179 УК РФ дела дети Л.
Деминой потерпевшими признаны не были, поскольку , как посчитало следствие, не являлись собственниками долей в квартире.
Фото из открытых источников Один из самых распространенных способов захвата квартир — это подселение в квартиру, так называемых профессиональных соседей, на примере дела Ларисы Дреминой, пострадавшей от рук бывшего участкового Евгения Макарова и его подельников. Это дело очень широко освещалось в прессе и на телевидении, и тот факт что Е. Макаров и его помощники оказались на скамье подсудимых во многом заслуга блогера Дмитрия Варского, привлекшего к этой проблеме журналистов канала Россия 1, программы ВЕСТИ, НТВ, Москва 24 и др., которые последовательно рассказывали о деятельности Е. Макарова и его помощников при захвате квартир семей Ермаковых, Гурковых и Дреминых, а также журналистов газеты «Комсомольская правда», также сделавших серию статей об этом деле. Сейчас в Зюзинском районном суде г. Москвы идет суд над Е.
Почему не принимаются иски? «Не могут найти продавцов» — это разве аргумент для отказа принять заявление и возбудить уголовное дело? Почему при возврате квартир суд не требует возврата денег покупателям? Конечно, это достаточно бесполезное требование, потому что любой из этих мошенников-продавцов скажет, что денег у него уже нет. Был не в себе, куда их потратил, не помнит. Вернуть из зарплаты? Так она у него три копейки. Или ее вовсе нет, а есть только пенсия, тоже копеечная.
Но в судебном решении требование возврата все равно должно присутствовать. Это вопросы, кстати, не к агенту по недвижимости, а к юристам. Наверняка среди моих читателей такие специалисты есть, Хорошо бы кто-нибудь из них профессионально разобрал бы это в комментариях.