Как правильно оформить служебную поездку

Положении №749, согласно которому для служебной поездки необходимо оформление: Перечисленные документы являлись обязательным условием при оформлении командировки. В связи с изменениями законодательства, список необходимых для служебной поездки документов несколько сократился. Изменения в 2017 году Положение о правилах направления в командировку неоднократно пересматривалось и дорабатывалось. Нововведения сделали процесс оформления командировки значительно проще в связи с отменой некоторых обязательных документов. По новым правилам, для оформления служебной поездки в 2017 году необязательными стали следующие документы:

  • командировочные удостоверения;
  • служебное задание;
  • отчет о поездке;
  • журналы учета.

Еще одним нововведением является отмена ограничений сроков командировки.

Служебные командировки сотрудников: оформляем правильно

Размеры и порядок возмещения расходов можно также прописать в трудовых договорах с конкретными сотрудниками. Аналогичные разъяснения дают Роструд в письме от 12 декабря 2013 г. № 4209-ТЗ и Минфин России в письме от 25 октября 2013 г. № 03-04-06/45182. В качестве документов, подтверждающих производственный характер поездок, перемещений (пункты назначения, цели), можно использовать журналы учета поездок, маршрутные листы и т.
п. В отличие от командировок оформлять персональные документы (приказ о командировке, служебное задание, командировочное удостоверение) по каждой поездке (перемещению) сотрудников с разъездным (подвижным) характером работы не нужно. Кроме того, для сотрудников с разъездным (подвижным) характером работы организация может предусмотреть упрощенный порядок представления отчетности по поездкам, перемещениям (например, раз в неделю или в месяц).

Как оформить деловые поездки работников организации

В противном случае работодателя ждет административная ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за непредоставление гарантий, предусмотренных трудовым законодательством. Для юридических лиц наказание довольно существенное – штраф от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. Поэтому выгоднее знать нормы трудового права и не нарушать их.
Документальное оформление служебной командировки Итак, если поездка сотрудника соответствует рассмотренным критериям служебной командировки, ее необходимо оформить надлежащим образом, чтобы выплаты сотруднику и расходы, связанные с такой поездкой, были обоснованы. Порядок документального оформления служебных командировок, как правило, устанавливается в соответствующем локальном акте, например, в Положении о служебных командировках.

Menu

  • Отказ от собственного мини-автопарка и услуг сторонней транспортной организации при сохранении высокой потребности в транспортном обслуживании служебных поездок работников предприятия в пределах обслуживаемой территории требует принятия альтернативных решений.
  • Бездействие работодателя в данном вопросе чревато увеличением текучести кадров, накаливанием конфликтной обстановки между работниками и работодателем, вероятностью увеличения внеплановых проверок ГИТ и судебных споров.
  • Наиболее целесообразными альтернативными вариантами решения рассматриваемой проблемы являются: установление некоторым работникам предприятия разъездного/выездного характера работы с выплатой соответствующей надбавки (или другого варианта возмещения расходов, связанных со служебными поездками, в соответствии с требованиями ст.

Служебная поездка и служебная командировка

В процессе деятельности любого предприятия, вне зависимости от формы собственности невозможно, чтобы все работники занимались своими непосредственными обязанностями только в пределах учреждения. Необходимо заключать договора, для чего нужно встречаться с потенциальными партнерами, доставлять материалы для производства и оборудование, документацию и прочие производственные моменты, когда сотрудники, выполняя служебное задание должны покинуть территорию организации, в которой являются штатными работниками. Что говорить о строительных, ремонтных бригадах, которые постоянно меняют свое местонахождение, выполняя при этом свою непосредственную работу.


Одни поездки, согласно законодательству признаются командировками, другие, несмотря на то, что работа носит разъездной характер, связанный с производством, определяют как служебные.

Как правильно оформить служебные поездки в пределах города?

Пункт 7, согласно которому срок пребывания в командировке (дата приезда в пункт (пункты) назначения и дата выезда из него (из них)) подтверждался командировочным удостоверением, изложен в новой редакции. Отмена командировочных удостоверений: как теперь подтверждать расходы на командировки и освобождение выплат от НДФЛ и взносов В итоге получилось, что остался лишь один обязательный документ — приказ о направлении работника в командировку. В этом приказе просто нужно оговорить цель командировки и ее срок.
Фактический срок нахождения работника в командировке теперь определяется по проездным документам, которые работник представляет по возвращении. Так, к примеру, если работник летит в командировку на самолете, то дата начала и окончания деловой поездки подтверждаются авиабилетами. Рассылка новостей журнала «Отдел кадров» ), так и неуважительные (прогул и т.п.).