Проблемы, стоящие перед управлением образованием:
- низкая заработная плата преподавателей;
- недостаточное материально-техническое обеспечение учреждений образования;
- нехватка кадров;
- недостаточный профессиональный уровень образования;
- недостаточный уровень общей культуры.
Структура образования Образование, как и всякая социальная подсистема, имеет свою структуру. Так, в структуре образования можно выделить образовательные учреждения (школы, колледжи, университеты), социальные группы (учителя, студенты, учащиеся), учебный процесс (процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, ценностей). В таблице приведена структура образования на примере Российской Федерации. Основное общее образование в РФ до достижения 15 лет является обязательным.
Статья 10. структура системы образования
Некоторые ВУЗы сохранили пятилетнее обучение по некоторым специальностям, но их на сегодняшний день осталось совсем немного.
- Постепенное сокращение численности учителей и педагогов.
- Сокращение числа высших учебных заведений путем их полного закрытия или реорганизации, в результате которой они присоединяться к более сильным ВУЗам. Такую оценку им дала специальная комиссия, созданная Министерством образования.
Итоги реформы еще будут подведены нескоро, но мнения уже разделились. Одни говорят о том, что вследствие этих изменений развалилась одна их самых качественных и фундаментальных образовательных систем в мире.
Поскольку государственных дотаций стало гораздо меньше, все свелось к коммерциализации образования во всех уровнях учебных заведений.
1.2. структура системы образования
Стандарты и государственные требования к образованию Все стандарты по обучению принимаются на федеральном уровне и призваны обеспечивать:
- Единый образовательный процесс на всей территории РФ.
- Преемственность основных программ.
- Разнообразие содержания программ на соответствующем уровне, формирование программ различной направленности и сложности, принимающих во внимание потребности и способности учащихся.
- Гарантированный уровень и система качества образования в рамках единых обязательных требований образовательных программ – по условиям и результатам их изучения.
Помимо этого, они являются основой, исходя из которой оценивается качество образования учащихся, а также устанавливаются сроки обучения того или иного вида образования.
Образование
Современное дошкольное образование России располагает следующими видами дошкольных учреждений: детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.п.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.
Система образования в россии: особенности, понятие, структура и характеристики
Образование можно получать с отрывом и без отрыва от производства, в форме семейного (домашнего) образования, а также экстерната. Государственные расходы (в сравнении с некоторыми странами «ближнего зарубежья») на образование: Таблица 2 Государственные расходы на образование (в % к ВВП)* Страна Год Удельный вес расходов Россия 2002 3,1 Белоруссия 2000 6,2 Латвия 1999 7,2 Польша 1999 5,1 Украина 2000 4,2 Эстония 1998 6,8 Азербайджан 2000 3,9 Казахстан 2000 3,3 Дальнейший аналитический материал будет содержать общие характеристики дошкольного и среднего образования, причем последнее рассматривается прежде всего в связи с высшим (университетским) образованием, занимающем важнейшее место в системе образования России. Именно ему будет уделено особое внимание в данном обзоре.
I.6.1.1.
Статья 10. структура системы образования
UgТы:нфcBWW ШОЗЂЋёQOVЁЭрzeфі(Й№ЬюJB[cЭwа,Ё7ЬЏЈ[uUЅ»BОго-nra&ZWez$]uДйъjBnхјЁpsљ4ШЎCж[ІX!+Мм]К*р г4mЧ-%6s6Msе Цy.vгYф*WT,ЧяFфлЬЄѕЄKМнвљ+&2ќz.»Хlk\Ъ-ЮЭ,љxWLЖњ|ve4ЄџcПКЖ$Фuрџџl;@CЎЌ`гїмйf ЅRYцОСs![Xяж/ЄИХ{CЪГЎ$Е7HuH»oЈ%T2@ЅlПV]sчMvі}eA\Ѓ9:IПѕрaF*7аUP Zl_ЏhзеьнцN)’сяНјqaьЛи$7КкРBщ)HА#dЎt]ѕсЌ4fьeуНТйLЯtе:Р6кЖxьО7]$фЩ_;ЗcеahА $ЊЋќњЎ*ЇршбЎ;Иьц;в zчле\НљhФГЭн/*эBjEй§§vG ]GшЃ/ЌoяЫщtnћОпмфUW)шш%зfХZА~5.еUEЎЂо64Э}ўп,(wQWщЋmДj§`isЈLаешСgжUреWН/bя!NuUЦ|ЦЬљb%х,РууZXjЎJaЌЎZгhЪЯЦУ;Vuж6X]э’ЎЋx$a!ЭvЏДmRMт5чYpFP]W$КЊEIАMЗђнhzQ!]A jПСApЯ{ѓЕCGu*ЇП8m@нyЌКО2`ЧІЋp-K%Эух yN0ЯЎvКEuЊш(жећ4ДфD’!`5qЋdЁћuq-mb»jЦecЩъЊ8иБ/P&яХыjJ»V/У`рn(на*К -ІUЦъъшЬЊ\pЂжХv+D-§ ЩUy4т\W;№уТи=wВi}.0n!%:ѓJtЄЋА3<еЧ3ЗeJиЖ2)/эПЌЋфЧЋЮ.А№ЎіЭhurмЊ№мл,z\ЙzБъHЪЎЈЛбU%ЩЎtјpSУпдRE4ЌReбцgХЊY\сЖЬ4ШАУУБ}ДВвРпJ!иэs/Є^х#@PL80Ў».
Структура системы образования россии
Ниже приведены сравнительные количественные данные по годам (Госкомстат РФ) по дошкольным учреждениям. [3, с. 39-40; 127-128] Таблица 3 Число дошкольных учреждений и детей в них (тысяч) Страна 1990 1995 1999 Население (млн ч.) Число учр-ий В них детей Население (млн ч.) Число уч-ний В них детей Население (млн ч.) Число учр-ий В них детей Россия * 147,9 87,9 9009,5 147,8 68,6 5583,6 146,7 53,9 4224,9 Белоруссия** 10,2 5,4 608,0 10.2 4,6 458,0 10,0 4,5 402,0 Латвия 2,7 1,1 111,5 2,5 0,6 72,8 2,4 0,6 65,1 Литва 3,7 … 134,8 3,7 0,7 80,6 3,7 0,7*** Польша 38,1 25,7 1226,1 38,6 20,6 984,5 38,7 … 919,1 Украина** 51,6 24,5 2428,3 51,3 21,4 1535,6 49,7 17,2 1054,9 Эстония 1,6 … 71,7 1,5 0,7 54,7 1,4 0,7 51,5 Азербайджан** 7,2 2,8 180,9 7,7 2,0 136,8 8,0 1,8 112,3 Казахстан** 16,3 8,7 1069,4 15,8 5,1 407,2 14,9 1,1 124,4 ** Постоянное население *** 1996 г.
Статья 10 структура системы образования
Основное предназначение учреждений дополнительного образования детей – развитие мотивации личности, преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет, к познанию и творчеству, организация содержательного досуга детей. Перечень видов учреждений, относящихся к этому типу, настолько велик, что классифицировать их следует по укрупненным группам: дворцы, дома и центры детского и юношеского творчества; станции юных техников, туристов, натуралистов; центры дополнительного образования детей традиционной культуры, народных ремесел; школы по различным видам искусств; спортивные школы, в том числе олимпийского резерва; клубы юных моряков, пограничников, парашютистов и т.д. В 2003/2004 учебном году в России функционировало 8,7 тыс.
учреждений дополнительного образования детей, в которых обучалось 9 млн детей и работало 203,6 тыс. взрослых.
Структура системы образования в россии
Важно
На федеральном уровне управление осуществляется Министерством образования и науки РФ, в функции которого входят выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в образовательной сфере. Документы принимаются на уровне Президента и Правительства РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) занимается лицензированием, аттестацией учреждений образования, аттестацией научных работников и педагогов ВУЗов, аттестацией выпускников, подтверждением документов об образовании.
Управление образованием на региональном уровне находится в ведении министерств, департаментов образования, образованных в субъектах РФ. Контролирует исполнение федерального и регионального законодательств в сфере образования Рособрнадзор.