Кто виноват если совершается поворот налево

Так, Идринский районный суд Красноярского края в своем решении от 12 октября 2010 г. по делу № 11-4/2010 (2-1-10) указал, что обгоняющий водитель при обнаружении опасности (в том числе – увидев начавшего пересекать траекторию его движения попутный автомобиль) должен немедленно прекратить обгон (видимо, вернувшись на свою полосу движения или остановившись), а если он этого не сделал – вина в ДТП лежит полностью на нем. Похожее решение вынес Коломенский городской суд Московской области 1 июня 2012 год, указав также, что виновность установлена исходя из места столкновения – поскольку им является «левая полоса движения, что в совокупности с механическими повреждениями на обеих автомашинах, свидетельствует о том, что водитель уже заканчивал поворот налево, а водитель З.

Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте

Ошибка водителя синего автомобиля в данном случае заключается в том, что либо он вообще не смотрит в зеркала заднего вида, либо ошибочно предполагает, что черный автомобиль не успеет его догнать. Ситуация глазами водителя обгоняющего автомобиля Водитель обгоняющего (черного) автомобиля видит ситуацию по-иному.
Ему кажется, что синий автомобиль движется слишком медленно без особых на то причин. Водитель черного автомобиля спешит, начинает нервничать и предпринимает необдуманную попытку обгона.
Кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля? В данном случае ситуация достаточно интересная, т.к. виновником ДТП на практике может оказаться как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно. Рассмотрим пункты правил, относящиеся к данной ситуации.


Нарушения, которые могут быть допущены водителем синего автомобиля: 8.1.

Обгон и поворот налево — кто виноват в дтп? типовые ситуации

Инфо

ПДД). С другой стороны, водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями, при этом выполнение маневра поворота должно быть безопасным и не создавать помех другим участникам движения (п. 8.1 и п. 11.3 ПДД). Как правило, установить на месте, что «было раньше – курица или яйцо» (то есть выехал ли обгоняющий в нарушение Правил на обгон уже после того, как второй участник начал поворот, или же наоборот – поворачивающий начал маневр, не убедившись, что он никому не помешает) практически невозможно (если, конечно, нет записи видеорегистратора (решение Раменского городского суда Московской области от 23 августа 2012 г., решение Фокинского районного суда г.

Брянска от 31 авгутса 2012 г.

Поворот налево и обгон = дтп. кто виноват?

Чтобы не стать виновником аварии во время движения на перекрестке, водителям обязательно нужно придерживаться существующих правил дорожного движения. Движение через перекрестки полностью регламентировано ПДД.

Важно

Водитель, подъезжая к перекрестку, должен определить каким он является- нерегулируемым либо же регулируемым, поскольку от этого зависит, как он должен действовать. Конечно же, существуют общие правила пересечения как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков.

 

Внимание

При этом многие водители задаются такими вопросами, как «ДТП на перекрестке при повороте налево кто виноват» или «ДТП при развороте налево вне перекрестка, кто виноват» и т.д. Статистика Перекресток является наиболее аварийным местом в дорожной сети.

Это прекрасно показывает статистика всех дорожно-транспортных происшествий. Примерно 30% всех аварий происходит именно на пересечении улиц.

Дтп при повороте налево: кто виноват и что делать в данном случае

В другой ситуации суд счел, что именно нарушение правил обгоняющим и его неправомерные действия (повышенная скорость движения) способствовали созданию аварийной ситуации, поэтому установил его вину в размере 80% (кассационное определение Пермского краевого суда от 20 июня 2011 г. по делу № 33-6092). А вот Уссурийский районный суд Приморского края при вынесении приговора по делу № 1-11-2011 взыскал с оставшегося в живых водителя затребованный потерпевшими размер материального вреда полностью, несмотря на установление обоюдной вины водителей, а размер морального вреда — уменьшил в несколько раз (к сожалению, сведений об обращении данного водителя к наследникам с иском о возмещении причиненного ему материального вреда и результатах такого обращения обнаружить не удалось).

Дтп при повороте налево: кто виноват и можно ли избежать

Шевроле является виновником аварии, поскольку он нарушил правила движения во время пересечения нерегулируемых перекрестков. В действующих ПДД определено, что:

  • водитель безрельсового транспортного средства на пересечении равнозначных дорог должен уступить дорогу автомобилям, которые приближаются справа;
  • водитель безрельсового ТС, во время разворота либо поворачивая налево должен уступить дорогу ТС, которые осуществляют движение со встречного направления по равнозначной дороге направо либо прямо;
  • если водитель автомобиля в силу обстоятельств (отсутствие знаков приоритета, плохие погодные условия) не может определить на какой дороге он находится — на второстепенной, либо главной, он должен считать, что находится на второстепенной дороге и пропускать другие автомобили.

Подобное же решение и было принято судом при рассмотрении дела.

Дтп при обгоне поворачивающего автомобиля

На нерегулируемом перекрестке На нерегулируемом перекрестке, где нет светофоров, в случае если одна из дорог является главной, а другая второстепенной, виновник аварии определяется в соответствии со знаками, которые установлены на пересечении. Когда автомобили пересекают нерегулируемый перекресток, виновником ДТП будет считаться тот водитель, который двигался по второстепенной дороге, поскольку он должен пропустит все машины, двигающиеся по главной дороге. На регулируемом На регулируемом равнозначном перекрестке правила движения могут определяться регулировщиком либо же светофором. Такой перекресток не может регулироваться знаками, поскольку в этом случае он уже не будет являться равнозначным. Для таких пересечений имеется ряд важных правил, которых должны придерживаться водители.

Поворот налево vs обгон, кто виноват?

Однако включение поворотников на самом черном автомобиле не попадает в поле его зрения. Видеорегистратор синего автомобиля вообще «не видит» поворотники участников дорожно-транспортного происшествия.

Поскольку на практике возникают сложности с доказательством вины каждого из водителей, решение суда может быть любым. Виновником может быть признан как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.

Как избежать ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля В рассматриваемой ситуации любой из водителей может избежать столкновения автомобилей: 1. Водитель синего автомобиля должен внимательно оценивать обстановку, в том числе и с помощью зеркал заднего вида.

Если Вы видите сзади чересчур активного и агрессивного водителя, то не выполняйте поворот. Лучше остановитесь на обочине или у тротуара и дождитесь более благоприятной ситуации. 2.

Дтп при повороте налево

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

Обгон транспортного средства с включенным левым поворотником 11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на дороге, не являющейся главной Требования для поворачивающего 8.1.

Происшествие на перекрестке

При повороте налево должен был уступить дорогу встречным авто, убедившись что автомобиль далеко я начал совершать поворот.читать ответы (1) Тема: РазворотЯ ехал прямо, внезапно от обочины отъехал автомобиль и начал совершать манёвр толи поворота толи разворота. Чтобы не прибегать к экстренном торможению и встречка была пуста я решил объехать его.читать ответы (1) ДТП При повороте налево, на стоянку, в мою машину въехал авто, в попутном направлении. У меня поворотник включен был. Действие знака 30 кмчитать ответы (1) Тема: СветофорАвтомобиль поворачивавший налево выехал в центр перекрестка на зеленый цвет светофора, убедился что автомобили встречного движения далеко решил совершить маневр.читать ответы (1) Попал в ДТП при повороте налево.

Кто виноват, если произошло дтп при повороте налево

ДТП, при повороте налево въехал автомобиль который совершал обгон (в этот момент за мной было еще два автомобилячитать ответы (1) Тема: ВстречкаДТП съезд с трассы едим плотным потоком 60 км/ч, примерно за 50 м. до съезда включаю повортник, перед съездом начинаю сбрасывать скорость до 40 км/ч,читать ответы (1) Тема: Поворот налевоПомогите разобраться. Я стояла на перекрёстке, и при загорании желтого светофора начала медленно двигаться вперед чтобы выехать на середину перекрёстчитать ответы (1) Тема: ДТП на перекрестке при повороте налевоНа регулируемом перекрёстке попала в аварию. Ехала по прямой по главной дороге на зелёный свет, на этом же перекрёстке готовясь повернуть налево стояла вторая участница ДТП.читать ответы (1) Тема: ДелоОтветьте пожалуйста! Ехал на перекрестке прямо на мигающий зеленый по главной. Другая машина решила быстро повернуть на перекрестке.

Анна Мазухина,Эксперт Службы Правового консалтинга компании «Гарант» Представим себе ситуацию: вы начали обгон, а в это время кто-то на впереди движущемся автомобиле поворачивает налево (ну, или наоборот – вы поворачиваете налево, а вам в бок влетает тот, кто в это время вас обгонял). Опустим неизбежные подробности того, что за этим следует, и перейдем к главному вопросу – кто же во всем этом виноват? У сотрудника ГИБДД спрашивать бессмысленно – скорее всего, в справке о дорожно-транспортном происшествии оба водителя будут указаны как нарушители ПДД.

Почему? Обратимся к ПДД. С одной стороны, перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам движения.