Заполнение карты аттестации рабочего места учителя химии Выводы Список использованной литературы Введение Под условиями труда понимается совокупность фактов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Исследования условий труда показали, что факторами производственной среды в процессе труда являются: санитарно — гигиеническая обстановка, психофизиологические элементы, эстетические элементы, социально — психологические элементы. Из вышеперечисленного следует, что производственная среда, создающая здоровые и работоспособные условия труда, главным образом обеспечивается выбором технологического процесса, материалов и оборудования; распределением нагрузки между человеком и оборудованием; режимом труда и отдыха, эстетической организацией среды и профессиональным отбором работающих.
Оценка опасных и вредных факторов на рабочем месте учителя химии
Внимание
В исследуемом помещении естественное освещение только боковое, поэтому нормирование осуществляется по первому условию. Измерим естественную освещенность в помещении лаборантской учителя химии. Измерение осуществляется с помощью люксметра следующим образом.
Важно
На расстоянии 0, 1, 2, 3, 4 и 5 м от окна измеряется естественная освещенность в помещении и наружная освещенность (рис.2). I — рабочий стол учителя химии II — шкафы для химических реактивов III – сейф для ядовитых веществ 1–5 — точки замера естественной освещенности Рис.2. Схема помещения лаборантской учителя химии Наружная освещенность составляет ЕН = 5400 лк.
Для каждой точки рассчитаем значение КЕО по формуле: (1) где Ев и Ен – освещенность соответственно внутри и снаружи помещения, лк. Результаты измерений и расчетов представим в таблице 1. Таблица 1.
Вредные факторы для медосмотра по профессии: учитель
ЭВМ); монотонность труда (наблюдение за производственным процессом) эмоциональные перегрузки (творческие работники).
- умственное перенапряжение (труд научных работников, студентов);
- перенапряжение анализаторов (операторы ЭВМ);
- монотонность труда (наблюдение за производственным процессом)
- эмоциональные перегрузки (творческие работники).
Травмирующие и вредные факторы подразделяют: Биологические:
- бактерий, вирусы и токсины, и не выделяемые;
- животные, их выделения и ядовитые растения.
Наиболее опасные и вредные виды работ: Конкретные производственные условия характеризуются совокупностью негативных факторов, а также различаются по уровням вредных факторов и риску проявления травмирующих факторов.
- монтаж, демонтаж и ремонт грузоподъемных кранов и подкрановых путей;
- такелажные работы по перемещению тяжеловесных и крупногабаритных предметов при отсутствии подъемных кранов;
- гидравлические и динамические испытания сосудов и изделий;
- чистка и ремонт котлов и другого оборудования котельных установок, а также ряд других работ.
Травмирующие и вредные факторы подразделяют: К наиболее травмоопасным относятся профессии:
- водителя (18,9),
- тракториста (9,8%),
- слесаря (6,4%),
- электромонтера (6,3%),
- газомонтера (6,3),
- газоэлектросварщика (3,9%),
- разнорабочего (3,5%).
Идентификация опасных и вредных производственных факторов Идентификация негативных факторов производственной среды производится в научно-исследовательских институтах.
Разработка мероприятий по улучшению условий труда моториста в цехе топливоподачи ОАО «ОГК-6» Новочеркасской ГРЭС 2. Идентификация опасных и вредных производственных факторов при эксплуатации оборудования станции При эксплуатации основного оборудования станции может возникнуть ряд опасных и вредных факторов: · опасность поражения электрическим током; · электромагнитные поля; · запылённость и загазованность воздуха; · недостаточное и неправильное… Средства защиты от механического травмирования 5. Анализ вредных и опасных производственных факторов На рабочих местах заточника присутствует множество вредных и опасных производственных факторов.
Они регламентируются ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация». Физические факторы… Улучшение условий труда на участке заточки режущего инструмента 5.
Классификация и идентификация опасных и вредных производственных факторов
Это объясняется тем, что глубокое и всестороннее решение сложных проблем, порожденных научно–техническим прогрессом, требует громадных капиталовложений и высокой культуры производства, а следовательно, под силу только экономически высокоразвитому, стабильному государству, обладающему мощным научно-техническим и интеллектуальным потенциалом. Экологические аспекты. Особо остро проявляются проблемы обеспечения безопасности человека непосредственно на предприятиях, где зоны формирования различных опасных и вредных факторов практически пронизывают всю производственную среду, в которой осуществляется трудовая деятельность персонала. Проблемы охраны труда затрагивают многие стороны жизни и деятельности трудовых коллективов.
Сложность состоит в том, что решение должно обеспечиваться на каждом этапе производственного процесса, на каждом участке производства, на каждом рабочем месте.
Спецоценка в школе: какие особенности существуют?
Описание рабочего места учителя химии Оценка условий труда проводиласьна рабочем месте учителя химии. Помещение, в котором находиться рабочее место учителя химии, представляет собой комнату, разделенную на две зоны стеной. Первая зона — лаборантская, где учитель химии находиться во время перемен между уроками и после уроков, а также во время подготовки опытов для лабораторных работ.
Вторая зона – учебный класс, который является основным рабочим местом учителя химии. Учебный класс это помещение размером 5,5 м х 11 м, высотой 2,8 м. Стены окрашены светло–голубой краской, потолок побелен.
Инфо
Лаборантская имеет размеры 3 м х 5,5 м, стены окрашены в светло-бежевый цвет, потолок побелен. На рис. 1 представлен план анализируемого помещения (вид сверху). В лаборантской находиться рабочий стол учителя, расположенный у окна.
У стен размещены шкафы с реактивами и приборами для химических опытов.
Организация и проведение специальной оценки условий труда 4. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов — это сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и… Организация рабочего места и труда столяра 2. Идентификация опасных и вредных производственных факторов исследуемого рабочего места Согласно руководству Р 2.2.2006-05 опасный производственный фактор: производственный фактор…
Особенности проведения специальной оценки условий труда ООО Бакчартеплосети 4. Идентификация вредных и (или) опасных производственных факторов После заключения договора эксперт от специализированной организации проводит идентификацию потенциально опасных производственных факторов…
Индентифицированные опасные и вредные факторы в работе учителя
ПДК). Качественный анализ проводят для установления ПДУ и ПДК негативного фактора. Идентификация вредных факторов включает в себя следующие стадии :
- определение видов опасностей, характерных для технической среды;
- определение массы выбросов, поступающих в производственную среду;
- установление зон вредного воздействия выбросов;
- установление качественных и количественных показателей риска травмоопасного объекта;
- расчет полей риска около опасного объекта.
Общие требования безопасности по производственному оборудованию и технологическим процессам Согласно ГОСТ 12.2.003-91 производственное оборудование должно:
- обеспечивать безопасность при монтаже, вводе в эксплуатацию и эксплуатации при соблюдении требований, предусмотренных инструкцией.
На рабочем месте учителя химии возможно присутствие следующих опасных и вредных производственных факторов: неблагоприятные метеорологические условия, недостаточное освещение помещения, неэффективная система вентиляции, а также напряженность трудового процесса. Оценка условий труда проводилась на рабочем месте учителя химии. Помещение, в котором находиться рабочее место учителя химии, представляет собой комнату, разделенную на две зоны стеной.
Первая зона — лаборантская, где учитель химии находиться во время перемен между уроками и после уроков, а также во время подготовки опытов для лабораторных работ. Вторая зона — учебный класс, который является основным рабочим местом учителя химии. Учебный класс это помещение размером 5,5 м х 11 м, высотой 2,8 м.
Стены окрашены светло-голубой краской, потолок побелен.
ОВПФ) на рабочем месте учителя химии 2.1 Описание рабочего места учителя химии 2.2 Характеристика выполняемой работы 2.3 Измерение и оценка освещения в лаборантской учителя химии 2.3.1 Естественное освещение 2.3.2 Искусственное освещение 2.4 Измерение температуры и влажности воздуха в рабочей зоне лаборантской 2.5 Измерение и оценка освещения в учебном классе 2.5.1 Естественное освещение 2.5.2 Искусственное освещение 2.6 Измерение температуры и влажности воздуха в учебном классе 3. Разработка мероприятий по нормализации условий труда на рабочем месте учителя химии 3.1 Расчет искусственного освещения и разработка мероприятий по улучшению условий труда учителя в лаборантской 3.2 Расчет искусственного освещения и разработка мероприятий по улучшению условий труда в учебном классе 3.3 Оценка рабочего места учителя химии по показателям напряженности трудового процесса 4.